Home

Advertisement

sofonov1 - Скаутский лагерь [entries|archive|friends|userinfo]
sofonov1

[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

Скаутский лагерь [Jul. 30th, 2008|04:53 pm]
Previous Entry Add to Memories Tell a Friend Next Entry
Старший (8 лет) в скаутском лагере.

Сам я в пионерлагерь попал тридцать лет назад в 9-летнем возрасте. Половину отряда составляли детдомовцы, а вторую, - домашние курята, вроде меня. Драки были до первой крови. Мама забрала меня через неделю.

А старший, пожалуй, в самом лучшем скаутском лагере, который мне только известен. Руководители - скауты в каком-то поколении, регулярные визиты священника с исповедью и причащением.

Со священником я говорил по-телефону. Он сказал, что мой сын там смеется и совсем не грустит.

Но.

Когда мы приехали к нему через неделю срока, я видел, как весело он бежит в столовую впереди всех, а сзади поспешают его ровестники (6 человек, всего в лагере - 35 человек, но остальные - старше). Увидев меня, он бросился ко мне, обнял и слезы полились из его глаз.

- Ты меня заберешь? - спросил он.

- Нет, - сказал я. Он заплакал опять.

Это я к тому, что он - не капризный и плакать попусту мы его отучили уже года в три.

Я говорил ему, как всегда, то, что думаю об этом, а именно, что он всегда жил дома и у него мало опыта общения со сверстниками, что польза от лагеря огромна, поскольку он станет более самостоятельным.

Сын отвернулся.

Подошли две вожатые и заняли его какой-то специальной темой устройства точки для костра. Я встал и ушел, не оборачиваясь. Я боялся, что, если я обернусь, я схвачу его и заберу из лагеря немедленно. Так, не оборачиваясь, я и прошел все триста метров вдоль ржаного поля до машины, где я оставил попадью. Она мне сказала, что не выдержала бы и забрала бы сына.

Через два-три дня - конец срока (всего - три недели). У меня вопрос к тем отцам-матерям, которые уже были в подобной ситуации. Чего ожидать сейчас, после того, как сын вернется после своего первого лагеря?
LinkReply

Comments:
From: [info]igor78
2008-07-30 06:36 pm (UTC)

(Link)

ничего не ждать, все будет так как и прежде...
вообще все эти лагеря очень тягостны для подростков потому как там не умеют полностью занять их свободное время...мой то же тяготился первых лагерей, а потом начал заниматься спортом и пошли спортлагеря, а там режим тренировок и нагрузки опять же команда все знакомые и все наладилось...
теперь он достаточно ответственный и самостоятельный мужчина в 14 лет...
[User Picture]From: [info]n_p_n
2008-07-30 06:55 pm (UTC)

По-разному бывает.

(Link)

Юлька вот весь год ждала лагеря. Послезавтра едет на 2-ю смену (в этом году!) - выпросила, как полдарок на ДР. Такие дела.
Лагерь: Богослово
From: [info]sofonov1
2008-07-30 07:15 pm (UTC)

Re: По-разному бывает.

(Link)

Спаси Господь!

Ваша постарше.
From: [info]sofonov1
2008-07-30 07:13 pm (UTC)

(Link)

:)

Спаси Господь!
[User Picture]From: [info]uro_da
2008-07-30 07:14 pm (UTC)

(Link)

А что Ваш сын рассказал о лагере ? Почему ему там не хотелось быть а хотелось уехать домой ?
From: [info]sofonov1
2008-07-30 07:25 pm (UTC)

(Link)

На вопросы он давал самые мрачные ответы (ему холодно, играть скучно). Только о еде ответил уклончиво: "Еда неплохая, один раз даже сосиску дали".

Вожатые его расхваливали, но меня их мнение особо не интересовало.

Одет же он был, как все. А ужин я вместе с ними отведал. Хорошая еда. Дома, может, он привиредничать привык.

Я спросил, обижают ли его, он сказал, что да, обижают. Один раз отобрали мяч старшие, а еще один раз в игре обозвали "деревянной головой".

Меня это особо не обеспокоило, поскольку младшего брата (5 лет) он обижает и обзывает, и даже бьет куда серьезнее.

Мои знакомые, которым за пятьдесят лет, которые были в этом же скаутском лагере в те еще времена, говорят, что первый раз всем домашним детям сложно, но нужно перетерпеть, польза будет огромная.

Мы все и терпим. Только очень уж истосковались. :)
[User Picture]From: [info]uro_da
2008-07-30 08:07 pm (UTC)

(Link)

А что говорили вожатые ? Что их восхитило в Вашем сыне ?
From: [info]sofonov1
2008-07-30 08:37 pm (UTC)

(Link)

Да ну их, надоели. Много знает и умеет, интересный собеседник. Лишь бы он сам не стал о себе воображать.
[User Picture]From: [info]li111
2008-07-30 07:59 pm (UTC)

(Link)

Сын просил вас забрать его домой,а Вы отвернулись и ушли.Предали и проигнорировали сына, убили в нем надежду на спасение от придуманной вами повинности полуармейского казарменного режима, поработили понятие родительской любви. Поставили его повинность быть в лагере на первое место,припечатав своей властью и эгоизмом. Вы просто зародили в его душе злобу,которая выльется гораздо позже,когда он повзрослеет. Он не забудет,как Вы ушли не оглядываясь - Вы показали такое решение проблем с воспитанием (перекладыванием своих родительских функций на плечи воспитателей, которые будут закалять волю вашего сына известными им методами)собственным примером и не удивляйтесь,если увидите спину уже взрослого сына,когда Вам в старости потребуется помощь и Вы попросите его :"забери меня...в больницу..."

а с какой целью Вы его в лагерь загнали? Вам в тягость воспитывать самому личным примером и отдохнуть захотелось?
Поехали бы вместе - вы и два сына- вы бы и работать там могли и мальчикам бы точно польза была... а так всем нервотрепка (мальчику плохо,матери не сладко...)
[User Picture]From: [info]uro_da
2008-07-30 08:05 pm (UTC)

(Link)

Каждый раз восхищаюсь, когда вижу юзерпик адекватный сообщению.
[User Picture]From: [info]li111
2008-07-30 08:16 pm (UTC)

(Link)

и вам спасибо...
[User Picture]From: [info]yu_mon
2008-07-31 06:58 am (UTC)

(Link)

:)
From: [info]sofonov1
2008-07-30 08:36 pm (UTC)

(Link)

Да, я согласен с Вами. Придется мне не сладко.

Нам было трудно без него не меньше, чем ему без нас.

Вариант был, поехать туда всем месте. Некоторые наши знакомые так делали, жили рядом в палатке. Нас предупреждали, чтобы мы так не делали.
[User Picture]From: [info]li111
2008-07-30 08:53 pm (UTC)

(Link)

и что же это за АВТОРИТЕТЕНЫЕ ЗНАКОМЫЕ, мнение которых оказалось для вас важнее,чем просьба (слезная мольба фактически)вашего сына??? и каким должен быть авторитет знакомых,чтобвы бросить собственного ребенка "в беде" и уйти не оборачиваясь??? Вы же отец,фактически земной представитель Бога на Земле и отвернулись - ушли отавив беззащитного ребенка одного.Да,вам всем было не сладко в это время,но думаю,Вас совесть грызла не зря,а по заслугам.
Где вы научились таким методам решения проблем?
From: [info]sofonov1
2008-07-30 09:43 pm (UTC)

(Link)

Я регулярно звонил главной руководительнице и она заверяла меня, что он весел и играет с другими детьми. То же самое сообщал о нем его старший товарищ, с родителями которого мы дружны.

То же самое, что он весел и бодр, сообщил мне священник, который его исповедовал.

Нас отговаривали авторитетные знакомые ехать в лагерь, поскольку приезды приносят только расстройство для детей. Но мы не выдержали, за что себя корим.

Авторитетные знакомые - это те, кто прошел через этот самый лагерь, начиная с 60-х годов прошлого века и заканчивая этим годом (некоторые ездят туда руководителями ежегодно с тех еще пор).
[User Picture]From: [info]n_p_n
2008-08-07 07:42 am (UTC)

Смешное сообщение

(Link)

повеселили...
[User Picture]From: [info]ultramarine_
2008-07-30 09:32 pm (UTC)

(Link)

простите, что пишу это в Вашем личном журнале, мне близка Ваша ситуация:
моему сыну 11, он домашний мальчик, первый раз в этом году поехал на 2 недели в летний лагерь
их учили ставить палатки, готовить еду, разводить костры, управлять байдаркой, и как главное испытание - двое суток на "острове" - два дня дети по одному или по 2-3 жили без взрослых на своем кусочке берега (вожатые их навещали каждые 2-3 часа)
так вот, первые 9 дней мой сын был "самостоятельным", не включал телефон, хотя я его просила писать по 1 смс в день
а когда оказался на острове с 2-мя мальчиками и у него появилось время, не заполненное играми и занятиями, он занервничал, начал писать жалобные смс вроде "я не выдержу 4 дня до окончания программы"

вчера он вернулся, я спросила по дороге домой, что было самым трудным, и поразилась искренности ответа - он глубоко задумался и сказал "подружиться с другими детьми"

я думаю, становиться самостоятельными многим страшновато, и именно поэтому дети с такой охотой хотят вернуться под родительскую опеку

если веселое поведение Вашего сына было не на показ, я думаю, его слёзы говорят о том, что он любит Вас и скучает, а еще о том, что взрослеть - это немножко больно
верю, что у Вас всё будет хорошо
From: [info]sofonov1
2008-07-30 10:29 pm (UTC)

(Link)

Спаси Господь за добрые слова.

Ваш старше все-таки.
[User Picture]From: [info]li111
2008-07-30 10:03 pm (UTC)

(Link)

чисто из интереса, ты всегда стараетесь подчинить своей воле и желаниям других??? картинка,выражение,эмоции - все стерто,мне не жалко,просто по человечески мне жалко тех кто вас окружает ибо вы скрытый деспот и эгоистичная натура :) просто камуфляж хамелеона хорошо скрывает сущность. :)
Была рада с вами пообщаться. дай Бог терпения и мудрости вашим близким.
From: [info]sofonov1
2008-07-30 10:08 pm (UTC)

(Link)

Спаси Господь за благие пожелания, зная Вас уже больше часа, я уверен, что они искренни.

То, что Вы обо мне написали - чистая правда, я со всем согласен.

Обидеть Вас не хотел совсем. Пожалуйста, придерживайтесь правил приличия и пишите здесь, - с радостью буду Вас читать.
[User Picture]From: [info]li111
2008-07-30 10:11 pm (UTC)

(Link)

всех благ!
[User Picture]From: [info]heleine
2008-07-31 06:49 am (UTC)

(Link)

Мне кажется, всё будет нормально. Как говорят, "перемелется — мука будет". Польза от лагеря огромна, поскольку он станет более самостоятельным.
From: [info]sofonov1
2008-07-31 08:09 am (UTC)

(Link)

Угу, спаси Господь!
[User Picture]From: [info]yu_mon
2008-07-31 07:34 am (UTC)

(Link)

Мне кажется, девочку надо было бы забрать, а мальчика - нет, что Вы и сделали. Ребенок увидел Вас, и вся домашняя атмосфера с ее защищенностью сразу нахлынула; он заплакал. Естественно. Но мальчик не станет нормальным мужчиной без опыта преодоления своих эмоций. Да, трудно; но говорить о родительском "предательстве" можно скорее в том случае, если мальчика вырастят женственным и безответственным.
Все будет хорошо, батюшка; сын еще будет Вам с восторгом рассказывать, чему он там научился и как было здорово.
А еще меня восхищает матушка, которой хватает мудрости не настаивать на своем.
From: [info]sofonov1
2008-07-31 08:12 am (UTC)

(Link)

Спаси Господь!

Да, матушка, да.
From: [info]dado
2008-07-31 09:34 am (UTC)

(Link)

сам был в похожей ситуации в этом году, думаю тут нет общих рецептов
From: [info]sofonov1
2008-07-31 11:12 am (UTC)

(Link)

Спаси Господь!

Advertisement