Home

Advertisement

sofonov1 - Русские [entries|archive|friends|userinfo]
sofonov1

[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

Русские [Jan. 11th, 2008|02:01 pm]
Previous Entry Add to Memories Tell a Friend Next Entry
В первую очередь моей вопрос к священикам, но и к остальным людям тоже, к тому же представителей своего сословия я очень не люблю за спесь.

Несколько раз я бывал в Москве. Расхаживал я там, естественно, в рясе и с крестом. Несколько раз ко мне подходили пьяные мужчины и спрашивали, например, как им жить дальше. Несколько хотели покаяться прямо в метро в вечерний час пик, а один даже спросил, есть ли для него прощение за то, что он спьяну наскандалил в храме.

Всем им я советовал пойти в храм и постоять там в уголке, пока не надоест. А, может, и свечку поставить за хороших людей.

Но одновременно я понимал, что это они спьяну так расхрабрились, а в трезвом состоянии у них другие заботы.

Может, посоветует кто-нибудь, как с этими хорошими людьми надо разговаривать?
LinkReply

Comments:
[User Picture]From: [info]heleine
2008-01-11 01:35 pm (UTC)

(Link)

Не знаю, отче. :(

Как в пословице, "пост больного и молитву пьяного Бог не принимает". Что у пьяного на языке, то трезвому... и в голову никогда не заходило.

Кто б подсказал. Я как-то так полночи "духовно разговаривала", а был ли толк, нет ли, надо ли было, или просто забить и лечь спать всем — ...
Никогда, наверное, не узнаю. Говорить, конечно, было глупо. Ну... не знаю.
[User Picture]From: [info]heleine
2008-01-11 01:58 pm (UTC)

(Link)

From: [info]sofonov1
2008-01-12 11:53 am (UTC)

(Link)

Спаси Господь!
[User Picture]From: [info]testis_mutus
2008-01-11 01:39 pm (UTC)

(Link)

Скажите им отче:
"Пить надо меньше" - и шествуйте восвояси.
На первых годах священства многие пытаются вразумлять транспортных пьяненьких. Потом - обычно - это проходит.
Пожалейте время для дел и для тех, кому Вы действительно нужны как священник.
[User Picture]From: [info]anchoret_lander
2008-01-11 02:24 pm (UTC)

(Link)

"Пить надо меньше" - и шествуйте восвояси</q>

вот озлоблять тоже ни к чему
From: [info]sofonov1
2008-01-12 11:53 am (UTC)

(Link)

Спаси Господь!
[User Picture]From: [info]anchoret_lander
2008-01-11 02:22 pm (UTC)

(Link)

да правильно всё сказали, лишь бы отстали. бесполезно с пьяными говорить, бесполезно
From: [info]sofonov1
2008-01-12 11:54 am (UTC)

(Link)

Спаси Господь!
[User Picture]From: [info]taro_dalini
2008-01-11 04:08 pm (UTC)

(Link)

Простите, батюшка, за дурацкий совет, но, будучи на Вашем месте, может быть, поступила бы так: пошла бы в любой ближайший кабак, и выпила бы немного с этим несчастным. Совсем немного, но он, от радости, что батюшка не погнушался им, таким убогим и грязным, излил бы всю душу. А то, что Вы рассказали бы ему за этот ничтожный час, проведенный вместе, даже на пьяную лавочку, запало бы в его душу навсегда... Еще раз простите...
[User Picture]From: [info]heleine
2008-01-11 04:18 pm (UTC)

(Link)

Прекрасный способ спиться.
From: [info]sofonov1
2008-01-12 12:07 pm (UTC)

(Link)

Вы - образцовая жена.
[User Picture]From: [info]heleine
2008-01-12 07:08 pm (UTC)

(Link)

Нелинейный вывод...
Почему?
From: [info]sofonov1
2008-01-12 07:13 pm (UTC)

(Link)

Нутром чувствую
From: [info]sofonov1
2008-01-12 12:04 pm (UTC)

(Link)

Будет он потом рассказывать, как с попом пил и попа перепил. А представьте, у меня у самого к тому моменту неприятности и выпить хочется? Найду себе собеседника?
[User Picture]From: [info]taro_dalini
2008-01-12 03:05 pm (UTC)

(Link)

Нет, батюшка, ничего плохого я не подразумевала. Просто иногда, как мне кажется, нужно людей не тянуть наверх, до своего уровня, а, опускаться к ним, чтобы прочувствовать за них - величину их падения. И тогда, доверяя вам, они могут начать изменять свою жизнь. Я не имела в виду спиваться рядом с ними...:))
From: [info]sofonov1
2008-01-12 03:30 pm (UTC)

(Link)

А, ну, хорошо, тогда не буду спиваться. :)

Где бы в интернете "Восхождение" скачать? В поиске не нахожу.
[User Picture]From: [info]taro_dalini
2008-01-12 05:08 pm (UTC)

(Link)

"Восхождение" есть на http://torrents.ru/, там еще много замечательного "антиквариата"...:)
[User Picture]From: [info]bojarinja
2008-01-11 06:04 pm (UTC)

(Link)

Все Вы правильно сделали. По моему скромному разумению, отталкивать не надо никого.
Один раз в храме после службы со мной долго беседовал пьяненький католик. сказал, что очень любит православную службу и русских православных, т.к. с ними можно поговорить и они всегда выслушают и посочувствуют. (Дело было в Риге).
У человека сложилось же определенное мнение о православных, и хороша бы я была, буркнув: "Пить надо меньше".
Ну, пусть человек выпил и хочет поговорить. А разве Христос велел нам говорить только с трезвыми? Нам заповедано помогать ближнему.Везде сказано - если не можешь помочь материально, так помоги хоть добрым словом, советом.

Алкоголизм - болезнь, психическое заболевание. Разве Вы оттолкнули бы болящего с любым другим заболеванием?
Если нет толка для их душ, то, может быть, для Вашей души полезно воспитание терпения. Другое дело, если выпивший человек агрессивен, зол - тут, пожалуй, нужно избегать общения.
Простите.
From: [info]sofonov1
2008-01-12 12:08 pm (UTC)

(Link)

Спаси Господь!
[User Picture]From: [info]areksi
2008-01-11 08:14 pm (UTC)

(Link)

алкоголь несколько растормаживает и иногда позволяет людям приоткрыть какую-то дверку в душе, обычно закрытую. Поэтому я обычно стараюсь просто по человечески и откровенно человеку ответить, просто и не обидно, чтобы у него осталось доброе ощущение. Но надо внимательно следить за реакцией собеседника и не позволять втягивать себя в дискуссии. "кратко, веско, с любовью и уважением"...
From: [info]sofonov1
2008-01-12 12:08 pm (UTC)

(Link)

Точно.

Спаси Господь.
From: [info]znareka
2008-01-12 04:44 pm (UTC)

(Link)

+
From: [info]sofonov1
2008-03-10 06:41 pm (UTC)

(Link)

У Вас стряслось что-то?
Вы еще до Великого Поста ушли из ЖЖ.
[User Picture]From: [info]ekatelerina
2008-01-12 05:02 am (UTC)

(Link)

Мне кажется, Вы советовали верно.
На самом деле все люди разные - кто-то и трезвый не слышит по-настоящему собеседника, кто-то и пьяный что-то уловит... Серьезного разговора с пьяным в принципе почти быть не может, но хоть что-то оседает в памяти из того, что Вы сказали... Иногда бывает - люди боятся, стесняются священников, но в глубине души очень хотят подойти и - что-то услышать в ответ... Такие м.б. только в подпитии и рискнут что-то произнести...
А Вы действовали так, как Вам внутренний голос подсказывал - и были правы...
From: [info]sofonov1
2008-01-12 12:09 pm (UTC)

(Link)

Спаси Господь.

Вы тоже правы.
From: [info]znareka
2008-01-12 04:41 pm (UTC)

(Link)

Думаю,-как это делаете Вы.А дальше-надеяться,что Ваше слово останется хоть у кого-то,и он еще придет.Надеяться на Бога.То же могу сказать о некоторых близких-слушаю и жду,а он не идет.Исповедуется или выговаривается,плачет только нетрезвый,а у трезвого все "нормально".Но раз в 1-2-3 года-вдруг идет в церковь.Рада и тому.
From: [info]sofonov1
2008-01-12 07:15 pm (UTC)

(Link)

Спаси Господь!
[User Picture]From: [info]olgaw
2008-01-16 02:56 am (UTC)

(Link)

Ох, батюшка, их не в храм приглашать надо постоять в уголке. Что с этого толка – как придут, постоят, так и уйдут.
Их в хорошую катехизаторскую школу при храме приглашать надо, где бы с ними работали хотя бы в течение года, объясняя что есть православие и отвечая на их вопросы и постепенно вводя их во храм
Красивые такие приглашения в эту школу должны быть при себе и у Вас, и у любого православного миссионера, и главное – чтобы была хорошая школа, куда приглашать

Advertisement